Как перевести помещение с нежилого фонда в жилой

Открытие магазина, офиса, филиала или представительства в городе – это непростой процесс, требующий больших финансовых затрат. Сложнее всего приходится с помещением. Неспециализированные площади, изначально предназначенные для проживания, необходимо вывести из жилого фонда, чтобы превратить заветные квадратные метры в коммерческие площади. Но, иногда может понадобиться и обратный процесс – перевод в жилой фонд из нежилого. Именно его мы и рассмотрим в сегодняшнем обзоре.

Перевести в жилой фондОграничения при переводе из нежилого фонда

Есть несколько ограничений и условий, которые придется учесть:

  1. Не допускается перевод помещения из нежилого фонда в жилой, если на него претендуют третьи лица. Также исключен перевод, не преследующий регламентируемой конечной цели.

  2. Если несущие конструкции помещения деформированы, в стенах наличествуют трещины и другие факторы, способные поставить под угрозу жизнь и здоровье будущих жильцов, контрольные органы не выдадут разрешения на изменения.

  3. Обустройство коммуникаций не должно представлять опасности для будущих жильцов, равно как и территории, прилегающие к помещению. В этом случае оценивается уклон, ширина лестничных пролетов, высота потолков, размеры дверей и оконных пролетов, состояние подвалов, чердаков.

  4. На принятие решения влияет факт наличия в помещении основных инженерных коммуникаций: отопление, электричество, вентиляция, канализация, газоснабжение. По закону в одно-, двухэтажных домах разрешается не иметь централизованной газовой магистрали и водопровода.

Отметим, что перевод нежилого фонда в жилой осуществляется местной районной администрацией (исполнительным комитетом).

Этапы процедуры перевода в жилой фонд

  1. Подача заявления. К заявлению прилагается перечень следующих документов:

  • оригиналы и нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов;

  • поэтажный план помещения (если помещение состоит из нескольких этажей);

  • технический паспорт, план;

  • проект переустройства/перепланировки, подготовленный с учетом всех требований. Конечно, проект должен быть представлен в том случае, если в текущем виде помещение не пригодно для проживания;

  • доверенность от собственника, на уполномоченного лица.

  1. На втором этапе заявителю выдается расписка, в которой указывается: время, ФИО и должность сотрудника принявшего пакет документов.

  2. Уполномоченный орган обязан в течении 30-и дней рассмотреть заявление, и принять аргументированное решение.

  3. На основании положительного решения подготавливается проектная документация реконструкции помещения.

  4. Проект согласовывается и утверждается различными органами: пожарной службой, архитектурой, санитарно-эпидемиологической службой, ЖЭКом и т.д.

Теперь остается передать проект в местную Инспекцию архитектурно-строительного контроля. После проверки проведенных работ. Инспекцией выдается акт о вводе в эксплуатацию жилого помещения.