На заседании в исполкоме горсовета подводили итоги эксплуатации пассажирского транспорта г. Белгорода-Днестровского, рассматривали предложения, заявления и жалобы от пассажиров (в том числе депутатские запросы), говорили о том, как улучшить качество обеспечения населения пассажирскими автоперевозками и как усовершенствовать маршрутные сети.

Как поведал заведующий сектором транспорта и связи. В.А. Литвиненко, на заседании присутствовали руководители предприятий-перевозчиков и начальники эксплуатации - В. Маца-пей, В.Верес, А. Крючок, Е. Мацапей, Г. Кофов, А. Дёмкин, начальник ГАИ подполковник милиции В. Ревун. В ходе деловой беседы был озвучен такой факт, что ОАО "АТП-15107", учитывая трудную экономическую ситуацию, вынуждено отказаться от обслуживания автобусного маршрута № 6 (микрорайон Вершина - ул. Солнечная). Этот маршрут для предприятия сегодня убыточный, к тому же примерно на 70 % дублирует другие рейсы. Было решено, дабы пассажиры микрорайона Вершины не пострадали от отмены маршрута № 6, автопредприятию "Белтранс" ввести в 7.30 дополнительный утренний рейс "единички" для вывоза людей на работу по маршруту от Вершины до Солнечной.


 Автоперевозчики в ходе заседания обратили внимание на тот факт, что половина пассажиров - представители льготной категории граждан и за их перевозку автопредприятия с начала 2009 года не получили от государства ни копейки денег компенсации. Отмечалось, что в последнее время на имя городского головы от населения города поступило три письменных жалобы, один депутатский запрос и несколько личных обращений граждан во время проведения городским головой выездных приёмов касательно некачественной работы маршрутов № 4 и № 8 в вечерние часы. Напомним, что маршрут № 8 начинается от совхоза 28 июня, следует по ул. Школьной, по ул. Измаильской, затем возле бывшего кинотеатра "Комсомолец" поворачивает по пер. Безымянному на ул. Лазо, после заходит на железнодорожный вокзал и по ул. Вокзальной спускается на ул. Измаильскую в направлении к рынку. Там есть остановки возле "Клумбы", напротив "Белого паруса", около СПТУ-35. Потом "восьмёрка" следует на ул. Шевченко. Сейчас с ул. Шевченко заезжает на ул. Шабскую до ул. Ленина (где на углу около статистического управления выходят много людей) и конечная остановка - причал. Возвращается "восьмерка" по ул. Леона попова, по ул. Шевченко на ул. Измаильскую опять же с заходом на ж/д. вокзал и т.д.

Сегодня в связи с тем, что ул. Калинина перекрыта для автомобильного движения, маршруты № 4 и № 5 следуют по ул. Первомайской до Франко с поворотом на ул. Энгельса. Это создаёт неудобства пассажирам, поступают жалобы.

Зав. сектором транспорта и связи сказал, что в ближайшее время схема движения автобусов пройдёт процедуру согласования с представителями ГАИ и будет рассмотрена на заседании исполкома. Он упомянул также о том, что возникали недоразумения между водителями и работниками ГАИ, которые штрафовали водителей за остановки в якобы неустановленных местах. Доходило даже до того, что В. Литвиненко приходилось выезжать на место конфликта для выяснения ситуации и доказывать, что согласно законодательству водители были правы, т.к., автобусы у нас работают в режиме маршрутного такси и в местах расположения "карманов" остановки разрешены.

На вопрос: "Как идёт оборудование автобусных остановок?" В.А. Литвиненко ответил:

- Уже восстановлены остановки по ул. Шевченко (памятник Рябову) и по ул. Лазо (Авторынок). Оборудованием остановки по ул. Измаильской (ул. Димитрова) занимается частное предприятие "Протон" (директор В.Ф. Куликов). До конца марта должна быть восстановлена автобусная остановка по ул. Парковой. До апреля отремонтируют остановки по ул. Измаильской (ул. Красноармейская) и по ул. Первомайской (городской рынок).

Мой собеседник также отметил:

- Мы ставим перед собой цель - ежемесячно приводить в порядок по одной - две автобусные остановки  либо ремонтировать, либо менять. Этот вопрос не связан с финансированием из местного бюджета. Это выполнение договорных обязательств с перевозчиками - они перевозят и отчисляют средства на содержание маршрутной сети согласно договору, который был заключён с победителями конкурса.

Подводя итог беседы, специалист сказал, что жалоб населения на нарушения в работе водителей пассажирского транспорта поступает гораздо меньше. Что же касается неудобств, испытываемых гражданами относительно изменения маршрутов в связи с тем, что не восстановлено движение по ул. Калинина (впрочем, как и по ул. Шабской), то этот вопрос мы адресуем другим компетентным лицам.

Белгород-Днестровский