Гостеприимный имидж Крыма спасает шампанское
Заложниками конфликта двух фирм в Симферопольском аэропорту стали 142 пассажира крымской авиакомпании Air Onix, из которых около 80 являются гражданами Польши. Последние возвращались с отдыха на гостеприимной крымской земле в Варшаву.
"Рейс укомплектован авиапассажирами, которые являются клиентами сразу трех разных туристических фирм. Одна из них, как выяснилось позже, имеет большую задолженность перед авиакомпанией. Это Black Sea Travel - молодая компания, оказавшаяся в подобной ситуации в первый раз. Повторится ли такое ещё раз - время покажет, но мы, в свою очередь, проведем с ней профилактическую работу", - так объяснил ситуацию министр туризма и курортов автономии Александр Лиев. При этом он не упомянул конкретную сумму долга, ограничившись расплывчатыми рамками в "сотни тысяч долларов". Лиев также решил немного смягчить ситуацию шампанским, купив для пассажиров пять ящиков игристого напитка на собственные деньги. Таким образом он надеялся поддержать имидж гостеприимного полуострова.
Разбирательства Air Onix продлились десять часов, после чего, уже поздней ночью, все пассажиры задержанного рейса улетели в Варшаву. В фирме пока не объясняют, что ожидает всех тех, у кого на руках остались путевки данного туроператора. В качестве компенсации пассажирам, помимо шампанского, была предложена соковыжималка купить киев с большой скидкой.
Эксперты туристического рынка проблемам фирмы-должника удивлены не были. Как рассказал исполнительный директор Ассоциации туроператоров Севастополя и Крыма Эдуард Балян, вышеописанная ситуация была предсказуема, так как ещё полтора года назад один из их партнеров предупреждал о неблагонадежности руководителей компании Air Onix.