О пешеходе замолвите слово
О пешеходе замолвите слово
С такой просьбой обратилась ко мне пожилая женщина.
Я выходил с рынка на улицу Дзержинского с пакетом предпраздничных покупок. Оказалось, что ее едва не сбила машина, выскочившая с улицы Первомайской. Водитель, вероятно, куда-то спешил, а встречный поток прохожих от улицы Московской явно мешал ему.
- Куда я ни обращалась - глухо, - жаловалась она. - Никому до этого нет дела. Быть может газета поможет...
- Европа нам поможет, - пошутил я, и невольно задумался. Недавно моя жена рассказывала, как на ее глазах автомобиль подсек бампером девушку, которая грохнулась на асфальт. Машина умчалась. Девушке помогли встать и она, тяжело хромая на обе ноги, плача, уселась на ступеньки здания, где находится телеателье. Я вспомнил публикацию в газете об ужасном происшествии, когда машина налетела на инвалида Афганской войны, депутата горсовета Петра Крыюка. Фотография запечатлела протез пострадавшего на капоте машины. Был случай, когда автомобиль едва не раздавил детскую коляску с ребеночком. И таких случаев произошло немало. Поэтому можно разделить негодование белгород-днестровцев и гостей города, но нельзя понять, почему ничего не делается, чтобы обезопасить пешеходов и водителей от таких происшествий, ставящих под угрозу здоровье и жизнь людей. Как мне удалось выяснить, официально этот участок улицы Дзержинского числится в документах не магистральным, а пешеходным. Решением исполкома горсовета №303 от 22 апреля 2006 года «в целях обеспечения безопасности движения пешеходов по улице Дзержинского на промежутке улиц Первомайской и Московской произвести установку турникета со стороны улицы Первомайской и дорожных знаков, выданных ГАИ». Этим же решением Г.Н. Иваськова обязали в месячный срок благоустроить территорию, прилегающую к универсальной торговой площадке, взятой им в аренду.
- В то время мэр города Чербаджи распорядился создать комиссию и лично с нами обошел все дворы, расположенные напротив торговых киосков. Мы встретились с жильцами, выслушали их мнения и предложения, поскольку речь шла о возможности завоза угля, приезда машин «скорой помощи» и других видов транспорта. После этого были установлены турникеты, дорожные знаки, благоустроена территория, - рассказывает Григорий Иванович Иваськов. - Пешеходы чувствовали себя в полной безопасности, работники, торгующие фруктами, овощами и мясными продуктами в киосках, не задыхались от пыли и выхлопных газов.
Также, остро стоит вопрос с городскими автомойками, которые выросли на улицах города, как грибы после дождя. Почему бы властям не решить проблему автомоек так, как ее решили в Ярославле, автомойки Ярославль находятся в специально выделенных под них местах и не портят общий пейзаж города.
Прошло два с половиной года. В городе поменялась власть и 02.10.2006 года исполком горсовета своим решением №696
вносит изменения в существующую схему организации дорожного движения, согласно второму пункту которого, разрешается одностороннее движение транспортных средств по улице Дзержинского на участке от улицы Первомайской до улицы Советской. Директору ООО «Агат» Иваськову Г.Н. дано указание демонтировать ранее установленный турникет на перекрестке улиц Первомайской и Дзержинского и установить беспрерывный турникет высотою не менее 1,2 метра вдоль проезжей части отрезка улицы Дзержинского.
Приказ есть приказ. Один турникет был убран, второй установлен, и начальник отдела по вопросам внутренней политики и связи со средствами массовой информации В.Г. Бондаренко через газеты и радио проинформировал население о смене существующей схемы организации дорожного движения. Все бы ничего, да вот только с той поры машины начали теснить и даже травмировать пешеходов, и неизвестно кому и куда начали поступать денежки, взимаемые с владельцев машин на новорожденной автостоянке. И это при том, что один из пунктов Правил торговли на торговой площадке предусматривает стоянку 22-х автомашин для хозяев ларьков с оплатой за парковку в городской бюджет.
Что же можно и нужно сегодня сделать? Григорий Николаевич Иваськов предлагает восстановить статус-кво - с помощью турникета перекрывать движение автотранспорта с утра до 16 часов. Он готов вымостить плиткой тротуары, наладить освещение, производить уборку мусора и обеспечить ежемесячное поступление в бюджет не менее трех тысяч гривен за счет сборов за пребывание машин на автостоянке. Словом, создать в нашем городе нечто подобное одесской маленькой Дерибасовской. Тогда и пешеходам будет безопасно, и водителям машин удобно. Если его идея получит поддержку у депутатов и руководства города.
Озеленение парков города Белгород-Днестровский