Предприниматели-торговцы: против увеличения сборов, которые могут пустить их «по миру»

…В старину у восточных славян это слово означало ежегодный сбор дани князем. Срок и размер ее взимания строго оговаривался заранее. Что делали с нарушителем? Убивали. Пример - смерть Киевского князя Игоря от руки древлян, не пожелавших платить дважды. Т.е., те, с кого власть собирает «подати», совсем не всегда готовы безропотно терпеть.
Да и сложно заставить терпеть человека, который свое, даже и не большое, но свое, дело, свое рабочее место создал сам. Отдает ему практически все свои усилия. Практически все свое время. Пытаясь сохранить. Если получится, то и развить. И все это, в отличие от бюрократа-госслужащего, имеющего строго лимитированный рабочий день и широкий набор социальных льгот, обеспечиваемых, опять же, за счет налогов и сборов, которые платит все тот же предприниматель. Поэтому, у последнего ВСЕГДА есть, помимо юридического, еще и моральное право спросить с власти не только по поводу справедливости собираемых сумм, но и об их дальнейшей судьбе…

 

АЛГОРИТМ ПОРЯДКА
В непростом для города 2000-м мэра избирали дважды, если считать с 1998-го - времени очередных, - то трижды. Нынешний первый зам одесского городского головы Эдуарда Гурвица Михаил Кучук тогда занимал аналогичную должность в Белгороде-Днестровском. Он первым со стороны местной власти заявил, что она (власть) должна простроить в отношении Центрального горрынка единственно возможный с точки зрения здравого смысла и осмысленной политики градоуправления алгоритм: полный учет торговых мест - 100%-ная уплата рыночного сбора - 100%-ное ее перечисление в городской бюджет - мораторий на отводы земли на этой территории.
Путь к хотя бы формальному воплощению данной схемы в жизнь в Белгороде-Днестровском занял не один год. Вроде как создали. Однако, никто никогда не верил в то, что серьезные финансовые потоки, идущие через горрынок, полностью открыты, прозрачны, и приносят максимальную пользу именно громаде, а не отдельным персонам местечковой «элиты». Не видел город такого.
В том числе и поэтому, предприниматели, торгующие на горрынке, не согласны с очередным механическим повышением ставки рыночного сбора. Глава общественного объединения по защите их прав Наталья Тараненко убеждена, что если город хочет пополнить свой бюджет за счет местных рынков и торговых площадок, то он должен идти другим путем. «Только Центральный рынок обеспечивает около трех тысяч рабочих мест, а есть еще несколько мини-рынков и торговых площадок. В том же управлении финансов вам скажут, сколько официальных денег местной казне дают эти объекты. Но ни там, ни выше по вертикали городской власти, вам никто и никогда не назовет цифры, сколько реальных денег ежедневно «проходит» через рынки и, главное, сколько их (денег) на самом деле может и должно собираться для местного бюджета. В городе эта информация одна из самых закрытых», - подчеркнула предприниматель.

 
ЗА ЧЕЙ СЧЕТ ЛАТАТЬ ДЫРЫ?
- Сейчас сложное время для всех, кризис коснулся, причем, практически в первую очередь, и небольших предпринимателей, но мы видим со стороны власти только увеличение пресса, никакого поиска рационального варианта нет, - говорит Наталья Тараненко. - Это слишком просто: увеличить поступления от рыночного сбора только за счет значительного, в разы, увеличения его ставок - для начала с трех до шести гривень в день за киоск площадью 4 кв. метра. Но это та простота, которая хуже воровства. Это не забота о людях, а очередная попытка залезть в карман мелкого торговца, хорошенько его (торговца) потрясти. Чем, к слову, несколько лет и занимается администрация Центрального рынка - коммунального предприятия «Ассорти».
«В среднем рядовой рыночный торговец за киоск в 4 кв. метра платит около 140 грн. в бюджет города и примерно 280 грн. администрации рынка. Если реально оценить услуги, которые предоставляет им КП «Ассорти» торговцам-предпринимателям, то, на наш взгляд, их цена завышена. Предлагаем городу поменять местами эти финансовые потоки, идущие с рынка. Тогда, при неизменной финансовой нагрузке на торговца, поступления в городской бюджет от рыночных торговцев увеличатся вдвое, а с администрации рынка и с целого ряда городских чиновников снимутся подозрения в коррупции», - озвучила альтернативный вариант Наталья Тараненко.


«НЕ ТОТ ЭЛЕКТОРАТ?»
При этом она отметила, что нынешний состав горсовета глух и к подобным инициативам, и вообще к нуждам мелкого местного бизнеса. «Диалога нет. Мне, как председателю общественной организации по защите прав предпринимателей отказали в выступлении на сессии горсовета по поводу утверждения правил торговли на рынках Белгорода-Днестровского. В исполкоме собирается координационный совет предпринимателей по вопросу рыночного сбора - опять же никого из реальных представителей мелкого бизнеса не приглашают, хотя подавалось коллективное обращение с многочисленными подписями», - констатирует предприниматель.
«С начала своей каденции нынешний созыв горсовета - и «партийные» депутаты, и исполком - игнорируют наши нужды и интересы. Конечно, это, наверное, хлопотнее и менее «прибыльно», чем раздавать за бесценок однопартийцам по Партии Регионов последние свободные земли города, как те же 42 гектара «Загорью». Никто из них не подумал, что планируемое увеличение ставки рыночного сбора является для предпринимателя только лишь звеном в цепи других увеличений -ставки единого и фиксированного налогов, и др. Если их сложить, то мы, мелкие торговцы, окажемся на грани разорения. Под аккомпанемент громких заявлений местной власти об особо важном во время экономического кризиса значении самозанятости населения лишимся единственного источника заработка», - считает глава объединения.
При этом Наталья Тараненко отметила, что предприниматели-торговцы не собираются безропотно ожидать нового роста сборов-поборов: «В день очередной сессии горсовета мы организуем акцию протеста против такого повышения. Если наш пикет у стен горсовета не заставит депутатский корпус вспомнить о предвыборных обещаниях своих партий, как одна гарантировавших создание приемлемых условий для мелкого бизнеса, этой акцией рыночные предприниматели Белгорода-Днестровского не ограничатся. Нельзя спасти за счет нас тех же бюджетников, если мы просто не сможем заплатить никаких налогов и сборов».