Еврокомиссия по транспорту начала расследование по фактам введения в заблуждение бюджетными авиакомпаниями пассажиров, первоначальными ценами на перелет за пять евро. Все обеспокоены сложившейся практикой, когда авиакомпании предлагают привлекательные цены за перелеты, но затем первоначальная цена увеличивается в несколько раз при бронировании. Компании, без уведомления клиентов, вводили какие то «дополнительные сборы».

 

В сентябре депутаты Европарламента рассмотрят обзор выставки, итоги которого, могут послужить изменениями в системе ценообразования. 

По мнению депутатов, перевозчиков нужно обязать вначале указывать не минимальную цену билета, а максимальную, которую по мере бронировании можно будет уменьшать за счет исключения каких либо опций, например, еды во время перелета или багажа.

Особое негативное отношение у чиновников сложилось в отношении ирландской компании Ryanair и британской easyJet, которые могут увеличивать окончательную цену билетов в несколько раз по сравнению с первоначальной. 

Мнение специалистов по развитию рынка таково, что правила бюджетных авиакомпаний нужно соблюдать, иначе денежные траты клиентов возрастают за «дополнительные услуги». Это может быть скромная норма багажа, строгие требование к ручной клади, онлайн-регистрация. К тому же, пассажиру придется доплачивать немалые деньги, чтобы, например, добраться от аэропорта до города, если рейс прибывает на периферию.
Тревожит, что примеру бюджетных авиакомпаний в последнее время стали следовать и традиционные перевозчики. Так, два европейских перевозчика - Swiss Air Lines и Lufthansa объявили, что со 2 ноября вводится комиссия при оплате билетов дебетовыми картами. Это также подвергается критике депутатами Европарламента.