Автотранссервис

После майских праздников в городском совете состоялась пресс-конференция с начальником коммунального предприятия "Автотранссервис" Валерием Мацапеем.
Перед блоком вопросов представителей средств массовой информации, Валерий Николаевич коротко ознакомил присутствующих со спецификой работы вверенного ему предприятия.
Коммунальное предприятие "Автотранссервис" создано в 2003 году решением сессии горсовета как автотранспортное предприятие. Тогда на предприятии работало 6 человек, сейчас здесь трудятся 85. Предприятие занимается оказанием услуг по вывозу твердых бытовых отходов и пассажирскими автобусными перевозками. "Автотранссервис" обслуживает городские маршруты номер 3, 5 и 7.
За прошлый год предприятием было получено 5 миллионов 100 тысяч гривен, из них 3 млн. 150 тысяч - за услуги по перевозкам пассажиров, 1 млн. 950 тысяч - поступления по сбору за вывоз твердых бытовых отходов. Что касается мусора то, его количество по сравнению с 2003 го­ом выросло на 35 процентов.


 - Если сегодня многие пред­приятия, предприниматели жа­луются на нехватку продукции, наше предприятие на это пожаловаться не может, - заметил Валерий Николаевич. - С каждым годом количество и объем мусора увеличивается на 5-6 процентов. Одна из сложностей, которая стоит перед предприятием - необходимость увеличения количества штатных сотрудников, техники, автомобилей. К сожалению, темпы роста отходов мусора превышают темпы увеличения числа единиц подвижного состава. За пять лет за собственные и кредитные средства коммунальное предприятие приобрело 4 автомобиля-мусоровоза. Остро стоит вопрос о покупке как минимум одного мусоровоза большой вместимости. Этот вопрос рассматривали на сентябрьской сессии иорсовета, дано "добро" на получение предприятием кредита в сумме миллиона гривен, но, к большому сожалению, банковский кризис помешал получить эти деньги. Остается ждать стабилизации в банковской системе.
Сегодня на предприятии 9 автомобилей, ежедневно выезжают 7-8 из них. Более семи месяцев центр города убирается ночью, но... за день горожане выбрасывают мусор почемуто не в контейнер, а рядом с ним. Вот уж действительно, чисто не там, где убирают. А ведь это порядок и санитарное состояние нашего города. Можно бросить ветки рядом с контейнером, а можно их порубить и сложить в контейнер...
Отмечена низкая оплата населением за вывоз твердых бытовых отходов - всего 58,5 процентов за первый квартал этого года. Возникает риторический вопрос: как можно, учитывая столь низкую оплату за сбор мусора, заправить автомобили, да, в конце концов, выдать заработную плату? В связи с переносом свалки за черту города (8 км) строительный мусор выбрасывается, где попало. Руководитель предприятия отметил, что готов на своей территории сделать перевалочную базу для сбора строительного мусора, причем бесплатно. Эксперимент предполагается внедрить в ближайшее время. Речь шла и о раздельном способе мусора, но лучше всего внедрять его в организациях, учреждениях, учебных заведениях города, где к контейнерам не будет доступа горожанам.
Несмотря на довольно высокую заработную плату (от 2 до 3,5 тысяч гривен, оплата почасовая), "Автотранссервис" остро нуждается в кадрах. Текучесть кадров довольно высока - только в первом квартале этого года на работу устроились 13 водителей, уволилось 11. По словам Валерия Мацапея, подобная ситуация вызвана, как говорят сами водители тем, что их жители города Белгород-Днестровский "не считают за людей". Непрестижность профессии отпугивает водителей. По мнению руководителя предприятия, выход из этого положения — предоставление, как в былые времена, водителям мусоровозов жилья.
Тем не менее, костяк коллектива все же есть. Руководитель "Автотранссервис" поблагодарил водителей мусоровозов, автослесарей, которые работают фактически 365 дней в году, без выходных и праздников, ведь мусор нужно вывозить ежедневно. Благодарность высказана в адрес Анатолия Семитенко, Юрия Сивакова, Алексея Мапюкина, Ивана Корниенко, начальника участка - Нины Нединой, автослесаря - Руслана Ермошенко, работающих на предприятии много лет. Относительно автоперевозок, начальник КП "Автотранссервис" заверил   представителей СМИ, что имеющийся транспорт для обслуживания городских марш­рутов в летнее время не будет сниматься с линии для перевозки пассажиров, следующих в Затоку. По данным управления труда и соцзащиты автобусные маршруты "Автотранссервиса" обслуживают 49 процентов лиц, пользующихся льготами. Люди должны пользоваться положенными льготами, это - безусловно, но среди них есть такие, которые работают и получают немаленькие заработные платы. В этом плане отмечена недоработка государства.
Валерий Мацапей подробно ответил на многочисленные вопросы представителей СМИ.

Движение автотранспорта Белгород-Днестровский