Не так давно мне пришлось быть свидетелем, как в одном из наших автопарков города специалисты изо Львова устанавливали на автобусы оборудование, служащее для контроля над транспортным средством.
В. Литвиненко, заведующий сектором транспорта и связи управления экономического развития горисполкома, прокомментировал событие. Он напомнил о том, что в октябре 2008 года на заседании исполнительного комитета было принято решение о создании единого диспетчерского пункта для автоматизированного управления движением общественного пассажирского транспорта с целью улучшения качества предоставляемых транспортных услуг.


По результатам проведенного конкурса право выполнять функции по организации и управлению движением автобусов, а также подготовке информации о работе предприятий, которые предоставляют услуги по перевозке пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования, было предоставлено частному предпринимателю А. Лысенко. Предложенный им бизнесплан по развертыванию диспетчерского пункта был рассмотрен на заседании конкурсного комитета и адресован в Одессу на конкурс, где занял призовое место. В настоящее время этот бизнесплан направлен в Киев для участия в завершающем туре.

Суть проекта заключается в установке на каждый автобус датчиков, которые фиксируют в реальном времени местонахождение каждого транспортного средства и передают эту информацию на диспетчерский пункт. Полученные данные систематизируются и объединяются в отчет по каждой транспортной единице с указанием нарушений, отклонений от установленных показателей движения - интервалов, количество оборотных рейсов, возможные отклонения от определенного маршрута. Диспетчер имеет возможность на мониторе отслеживать в реальном времени все параметры движения автобусов в городе Белгород-Днестровский  и реагировать на какие-либо отклонения.

 

Автобусы для Белгород-Днестровского автопарка приехали покупать на авторынок Казань.


Установленное на автобус оборудование позволяет производить озвучивание остановок, периодически предоставлять видеоинформацию о пассажирах в салоне автобуса, а также вести учет израсходованного топлива.


Внедрение проекта, по словам Виталия Алексеевича, планируется провести в несколько этапов. В настоящее время установлено оборудование на двух автобусах в минимальной и максимально возможной комплектации.

 

Я знаю, город будет